Renault Logan > Эксплуатация Рено Логан

Эксплуатация Рено Логан

Опыт эксплуатации Renault Logan 2005 в журнале "За Рулём"

Опыт эксплуатации Logan 2005 27-1.jpg

 

За несколько лет эксплуатации «Рено Логан» на российских дорогах успела появиться целая армия машин, накатавших внушительный пробег. Одна из этих машин несет службу в журнале «За рулем». Это «Логан» в комплектации «Аутентик» без АБС и гидроусилителя рулевого управления.
За десятки тысяч километров эксплуатации автомобиль показал себя хорошо. Мотор справлялся с горными дорогами, не пасовал на автобанах, где выдерживал путевую скорость до 140 км/ч. В целом — вполне комфортный и современный автомобиль с просторным салоном, большим багажником и энергоемкой подвеской. Он спокойно проглатывает кочки и ямки, а двигатель весьма лоялен к качеству бензина.
Эргономику можно считать приемлемой за некоторыми исключениями. Корректор фар загнан в самый низ панели приборов — рядом с рычагом открывания капота. Блок управления вентиляцией и отоплением расположен тоже слишком низко и орудовать его ручками приходится на ощупь. Выключатели на центральной консоли одинаковые — нужно привыкать. На автомобилях более дорогой комплектации здесь же (а не в подлокотниках дверей) расположены клавиши передних электростеклоподъемников.
Обзорность с места водителя вполне приемлемая, но наружные зеркала маловаты. Самая дорогая комплектация «Престиж» получила увеличенные зеркала, но их не предлагают для других версий. Преимущества двигателя 1,6 л над 1,4 л не столь принципиальны, чтобы заметно сказываться на динамике. Сравнительные замеры журнала «За рулем» это подтвердили: 1,6-литровый 87-сильный «Логан» выиграл по скорости у 1,4-литрового 75-сильного всего 2 км/ч и 1,4 секунды при разгоне до сотни. Характеры у обоих 8-клапанных двигателей похожи — оба уверенно тянут почти с холостых оборотов. После 3 500 оборотов двигатель становится хорошо слышно в салоне. Морозов автомобиль не боится, после ночной стоянки при минус 30–35 °C двигатель пускается без всяких хитрых приемов.
Тормозит «Логан» вполне прилично, но АБС ему не помешает. Педаль тормоза по-французски «легкая». В комплектации «Аутентик» тормозные усилия на задней оси определяет механический регулятор, настроенный так, чтобы ни в коем случае не допустить заноса. В итоге задние тормоза «берут» слабовато. Результат — тормозной путь со 100 км/ч заметно хуже, чем у машин, оборудованных АБС (эта система доступна в версии «Экспресьон» в качестве опции или как штатное оборудование в более дорогих модификациях).
Подвеска легко справляется с российскими дорогами: не боится грунтовок и «лежачих полицейских», вполне комфортна на асфальте. «Логан» можно рекомендовать любителям поездок на природу и дачу, в места, к которым асфальт еще не проложили. Хороший просвет (около 155 мм), короткие свесы кузова, надежная защита силового агрегата и тормозных трубок, а также непробиваемая подвеска, тяговитый мотор делают машину одним из лучших «проходимцев» среди одноклассников-иномарок.
Работа омывателя со стеклоочистителем сначала покажется непривычной. Чтобы смыть грязь с ветрового стекла, попавшую на него после проезда встречной машины, казалось достаточно было один раз нажать на правый подрулевой переключатель и «дворники» сделают свое дело. Однако у «Логана» это не так — при включении омывателя на стекло бьют четыре струи, а стеклоочиститель при этом не работает. Оказывается, щетки надо включать отдельно, переведя рычаг, как минимум, во второе положение, поскольку первое положение — прерывистый режим.
Отопление со своими задачами справляется исправно — сравнительно небольшой мотор неплохо протапливает просторный салон. А вот жара — не лучшее время для поездок, особенно по маршруту с частыми остановками. Радиатор отопителя задействован всегда — крана нет. На ходу все неплохо, но стоит остановиться, и «печка» отдает жар салону — воздух из дефлекторов идет все теплее и теплее.
Средний расход бензина при эксплуатации автомобиля в смешанном цикле составляет около 7,8 л на 100 км.
 

Опыт эксплуатации Logan 2005 27-2.jpg

Опытом эксплуатации «Логана» делился главный редактор журнала «За рулем» Антон Чуйкин

Эксплуатация Renault Logan

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"