Замена охлаждающей жидкости Рено Логан
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости
Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.
Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.
На боковой стороне бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «МАХ».
На горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до температуры ниже 60°С.
Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже…
…отворачиваем крышку расширительного бачка…
…и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем — GLACEOL RX (тип D), немного не доводя уровень до метки «МАХ».
Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.
Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).
Замена охлаждающей жидкости Рено Логан
Завод-изготовитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость каждые три года или через 90 тыс. км пробега. Перед заменой необходимо запастись червячным хомутом для шланга системы охлаждения диаметром 40 мм.
Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения. Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
В радиаторе и блоке цилиндров двигателя не предусмотрены пробки для слива жидкости.
Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под радиатор. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.
Для слива жидкости необходимо…
…снять отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора, предварительно разъединив хомут его крепления.
Разъединяем хомут, вставив в его замок лезвие шлицевой отвертки, как показано на фото (шланг для наглядности снят)…
…и повернув отвертку, открываем замок хомута.
Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.
Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка…
…и колпачок штуцера (выпуска воздуха из системы охлаждения), расположенного на шланге подвода жидкости к отопителю.
После того как охлаждающая жидкость перестанет вытекать, надеваем отводящий шланг на патрубок радиатора и крепим его хомутом. Использовать штатный хомут повторно нельзя…