Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода Рено Логан
Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, регулировка привода регулятора давления Рено Логан
Снимаем регулятор давления для замены при выходе его из строя (обнаружение течи, заклинивание поршня).
Металлической щеткой очищаем места соединения тормозных трубок с регулятором от загрязнений и коррозии и наносим на штуцеры трубок легкопроникающую жидкость типа WD-40.
Перед тем как отсоединить тормозные трубки от регулятора давления, помечаем их.
Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок 1, подходящих к регулятору, и вынимаем наконечники трубок из отверстий регулятора. Отсоединяем тягу 5 от рычага 3 регулятора и кронштейна 4 балки задней подвески.
Отвернув головкой «на 11» два болта 2 крепления регулятора к кузову, снимаем регулятор. Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»). После прокачки системы необходимо отрегулировать привод регулятора давления. Регулировку следует проводить на ровной площадке с полностью заправленным топливным баком и одним человеком в салоне автомобиля. Точно выполнить эту операцию можно только с применением специального оборудования — потребуются два манометра с соединительными шлангами и переходниками, рассчитанными на высокое давление (свыше 100 бар).
Манометры через переходники необходимо подсоединить к гидроприводу тормозных механизмов одного контура тормозной системы — например к механизмам переднего правого и заднего левого колес.
При работе двигателя на холостом ходу нужно медленно нажимать на педаль тормоза, пока давление в гидроприводе тормозного механизма переднего колеса не достигнет 100 бар. В этот момент необходимо зафиксировать давление в гидроприводе тормозного механизма заднего колеса. Такую же операцию требуется выполнить на другом контуре тормозной системы.
В зависимости от комплектации автомобиля давление в гидроприводе тормозных механизмов задних колес (при давлении 100 бар в гидроприводе тормозного механизма переднего колеса) должно находиться в пределах:
– при комплектации «Аутентик» — 27–38 бар;
– при комплектации «Экспресьон» — 32–43,8 бар;
– при комплектации «Престиж» — 33,8–46 бар.
Если величины давлений в гидроприводе тормозных механизмов задних колес не соответствуют норме — необходимо отрегулировать привод регулятора давления, вращая гайку «6» регулятора (см. выше).
Учитывая, что возможности для точной регулировки привода регулятора давления в тормозных механизмах задних колес имеются далеко не в каждом специализированном сервисе, можно самостоятельно, в несколько этапов, провести грубую регулировку привода регулятора. Перед регулировкой, в безопасном месте и на ровном асфальте, проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать моменты блокировки передних и задних колес при резком торможении со скорости 30–40 км/ч. Задние колеса должны блокироваться несколько позже передних.
При слишком поздней блокировке задних колес, или вообще отсутствии у них «юза», заворачиваем — вращаем по часовой стрелке на несколько оборотов регулировочную гайку регулятора (см. выше) и, наоборот, при ранней блокировке (опережающей блокировку передних колес) — отворачиваем гайку. Вновь проводим дорожный тест и при необходимости повторяем регулировку.